Home
На всех парусах
 
  Избранное
Открываем яхтенный сезон

Разница между туристом обычным и активным так же велика, как между пингвином, робко прячущим тело в утесах, и буревестником, гордо реющим над седой равниной моря.


Обычный турист предпочитает жить организованно и продуманно. Распорядок дня известен заранее: в 10.00 - завтрак, в 11.00 - легкая давка в туристическом автобусе за место у окна, ровно в 12 он уже вполуха слушает экскурсовода и разглядывает пострадавшего в веках сфинкса, пытаясь представить его у ворот своего загородного дома.


Активный турист, напротив, сам не знает, чего хочет, планы его смутны и неопределенны. Взглянув разок на сфинкса, он мгновенно забывает об увиденном, бассейн около отеля его не радует, а залезть на пирамиду Хеопса, понятно, не позволяют местные блюстители порядка. Поэтому активный турист предпочитает альпинизм, горные лыжи, путешествует на яхте, наконец.


Если у вас яхты нет


Собственная яхта у нас, как правило, - привилегия «золотой молодежи», пожилых финансовых воротил или мафиози с честным взглядом, но темным прошлым, сколотивших капитал на ваучерной приватизации. В общем, личную яхту могут себе позволить только люди состоятельные, но это не значит, что остальным подобный отдых недоступен. Во-первых, можно арендовать парусное судно в чартерной компании за рубежом, а во-вторых, купить яхт-тур в туристической фирме.

Первый способ требует определенных знаний и умений: необходимо ориентироваться в ценах, внести гарантийный залог, уметь выбирать шкипера, самостоятельно закупать продукты и топливо.


Второй способ гораздо проще. Обычно в стоимость тура уже входят услуги шкипера и кока, расходы на питание и топливо, оплата пребывания в марине (так называется место для стоянки яхт).


Теперь о том,
что, собственно, предстоит выбирать. Наиболее популярны 12-20-метровые яхты, которые обслуживает экипаж из одного-двух человек (как правило, это шкипер и его помощник, одновременно исполняющий обязанности кока и стюарда). Кроме служебных помещений, на такой яхте несколько двухместных кают, оптимальное количество туристов на борту - 4-6 человек.

За тех, кто в море


Несмотря на обманчиво хрупкую внешность, яхта вполне может противостоять довольно сильному шторму. Тем не менее трансатлантические маршруты лучше оставить профессионалам - для туристов больше подходит Средиземное море. Кстати, правильный выбор маршрута имеет первостепенное значение для тех, кто подвержен морской болезни. Например, побережье Хорватии или Греции для новичков, путешествующих под парусами, - настоящий рай. Здесь множество островов и прекрасно оборудованных марин, так что при смене погоды всегда можно быстро укрыться в ближайшей бухте и избежать дискомфорта, связанного с качкой.


Активный яхтенный сезон в Средиземноморье длится с мая до середины октября. Поэтому не стоит откладывать свой отпуск на традиционный август. Весной, в начале лета и осенью плавание под парусами не менее приятно и увлекательно.


Что касается возрастных ограничений, то их практически нет: путешествовать под парусом можно с шести-семи лет и до старости.


Отдых без будильника


Распорядок дня на яхте - понятие весьма условное. По утрам пассажиры встают не под дудку боцмана, а по зову желудка. Если в команде есть кок, то завтрак уже готов, и после трапезы яхта снимается с якоря. Путь обычно лежит в какую-нибудь живописную бухту, где кристально чистая вода и нетронутая цивилизацией природа располагают к дайвингу, рыбной ловле, не говоря уже об обычном плавании. Женщины во время такого трансфера обычно загорают, мужчины осваивают штурвал, тренируются в управлении судном. Часа в три всех зовут обедать, а затем яхта отправляется к следующему острову или близлежащему городку. После бутылки-другой какого-нибудь бургундского обычно следует необременительная прогулка с осмотром местных достопримечательностей, завершающаяся веселым ужином в одной из многочисленных харчевен. Ближе к ночи развеселая компания возвращается на яхту. А уж там каждый выбирает себе занятие по душе.

Следующий день непременно будет другим. Ведь яхта - не лайнер, курсирующий по расписанию, ее прихотливый маршрут напрямую зависит от капризов погоды и пассажиров. И в этой непредсказуемости, бесспорно, есть своя прелесть.


Пакуем чемоданы


Собираясь в яхт-тур, надо учитывать специфику путешествия. Поскольку жизненное пространство на яхте ограничено, не стоит набирать слишком много вещей и уж тем более укладывать их в пластиковые и каркасные чемоданы - гораздо удобнее мягкие дорожные сумки.
Теперь о самом багаже. Хотя плавание предстоит не в царство Харона, белые тапочки на яхте обязательны. Лучше всего купить специальные, так называемые топсайдеры, но в общем подойдет любая обувь со светлой подошвой. В ней вы не будете оставлять черные полосы на белой пластиковой палубе и на дорогостоящем тике (его применяют при отделке яхт, поскольку тик не гниет и не разбухает в воде). К необходимому минимуму отнесем также солнцезащитные очки и перчатки для работы с такелажем (если вы решитесь помогать команде). Точно пригодятся в яхт-туре футболки, шорты, панамы, ветровки, легкие рубашки; на всякий пожарный прихватите свитер с джинсами - погода, знаете ли, штука переменчивая. А вот без вечерних туалетов вполне можно обойтись: приморские города редко требуют от гостей строгого соблюдения этикета.


Ром считается у моряков идеальным средством от морской болезни. Так ли это на самом деле, каждый может выяснить самостоятельно. Но если столь «крепкий» способ вам не подходит, при первых признаках укачивания просто переключите внимание на горизонт, примите активное участие в управлении яхтой или подстрахуйтесь препаратом типа «Бонин».


Внутренние сложности


Предположим, вы удачно выбрали яхту, грамотно упаковали «правильные» чемоданы. Остается вооружиться еще кое-какими знаниями. Начнем с главного.

Вы можете ничего не понимать в парусах, рангоуте и такелаже, но уметь пользоваться гальюном жизненно необходимо. На яхте он действует не по принципу «дерни, деточка, за веревочку». В морском туалете для смыва используется забортная вода, закачиваемая при помощи насоса, механического или электрического. В первом случае необходимо несколько раз нажать на рычаг, во втором - просто надавить на кнопку. Отходы жизнедеятельности, если яхта не оборудована специальным резервуаром, отправляются за борт. Поэтому во время стоянок в марине туалетом разрешено пользоваться только на берегу. Ну, а если вы бросили якорь в укромной бухте и решили искупаться, то оставшимся на судне использовать гальюн, естественно, не рекомендуется. Мало, что ли, кустов на берегу?


Кроме того, для мужчин существуют «особые условия» - в море справлять все свои нужды в положении сидя, если только вы не олимпийский чемпион по стрельбе из водного пистолета по летающим тарелочкам.


С этим вопросом мы разобрались, теперь перейдем к процессу приготовления пищи. Если вы отказались от услуг кока, то, приготовляя пищу, особенно в открытом море, будьте крайне осторожны. Хотя камбузная плита и стремится сохранять горизонтальное положение при качке, это еще не страхует вас от выплескивания кипятка. Всю посуду располагайте так, чтобы при волнении на море она не перемещалась.


Ну что ж, кажется, мы свою миссию выполнили, нашпиговали вас знаниями первейшей необходимости по предмету «яхтенное путешествие». А вот о тонкостях хождения под парусом надеемся рассказать вам в следующий раз, когда вернемся из ознакомительного тура, организуемого с целью расширения нашего и вашего кругозора компанией «Виктория Тревел». Пожелайте нам семь футов под килем!


Copyright © 2009 by Oleg 
Hosted by uCoz