Home
Nissan X-Trail
 
  Избранное
Нам сложно понять, зачем европеец покупает внедорожник, если страна, в которой он живет, давно разлинована на правильные квадратики, все сельские дороги закатаны в асфальт, а при попытке съехать с магистрали на бездорожье рискуешь упереться бампером в табличку «Частная собственность, проход и проезд запрещен».

Тогда как в России, где даже жители столицы привыкли месить грязь в любое время года, внедорожник может стать лучшим решением для тех, кто решил совместить комфорт легкового автомобиля с проходимостью вездехода. Данные продаж Nissan X-Trail свидетельствуют, что россияне по достоинству его оценили. Появившись на нашем рынке в начале 2003 года, он по количеству продаж вышел на первое место среди автомобилей своего класса. Такой успех нельзя объяснить только современным дизайном или привлекательной ценой, хотя эти плюсы также имеются у X-Trail. Но для нашего автолюбителя технические характеристики его машины, пожалуй, являются главным фактором, определяющим его выбор.

Nissan X-Trail его создатели считают уникальным компактным внедорожником в сегменте 4х4. Новые мощные двигатели и автоматическая система полного привода - главные козыри этой модели.

Автомобиль комплектуется двумя типами двигателей - бензиновым (объемом 2.0 или 2.5 литра) и турбодизельным (на 2.2 литра).

Гордостью инженеров концерна Nissan стал 16-ти клапанный мотор объемом 2.5 литра, мощностью 165 лошадиных сил, с которым X-Trail завоевал славу самого быстрого внедорожника в классе «компактов». До 100 километров в час он разгоняется за 9,9 секунды. Двухлитровый двигатель немного поскромней - «всего» 140 лошадиных сил. И тот, и другой, -  шестнадцатиклапанные с двумя распределительными валами. Высокая мощность и крутящий момент достигаются благодаря системе непрерывно изменяемых фаз газораспределения.

Турбодизельный агрегат сочетает в себе технологии Common Rail и M-Fire, поэтому топливо сгорает практически без образования сажи, токсичность невелика, а потребление горючего составляет от 6 до 9 литров на 100 километров в зависимости от условий движения.

Для обеспечения повышенной безопасности при движении по снегу, льду, поездок в трудных дорожных условиях в Nissan X-Trail используется автоматическая система полного привода ALL MODE 4x4.

На большинстве внедорожников полный привод часто реализуется через механическое устройство - вискомуфту. Как только колеса одной оси начинают проскальзывать, крутящийся момент перераспределяется на ту ось, колеса которой имеют лучшее сцепление с дорогой. Но из-за того, что муфта механическая, возникает задержка с подключением другой оси. ALL MODE 4x4 имеет электронное управление, поэтому крутящий момент к задним колесам передается практически мгновенно.

В обычных условиях, когда сцепление колес с дорожным покрытием хорошее, система ALL MODE функционирует как переднеприводная (режим 2WD),  заодно экономя топливо. Если асфальт стал мокрым или скользким, а также при езде по относительно ровному бездорожью стоит перейти в режим AUTO, при котором включается межосевая муфта с электронным управлением. Тогда в случае пробуксовки передних колес электроника в один миг задействует задние. Следующий режим LOCK используется при движении в экстремальных условиях (сильное бездорожье, глубокая грязь, снежные склоны). При этом муфта блокируется, а распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в пропорции 57:43. При возрастании скорости ALL MODE автоматически переключается в режим AUTO.

Практичность - еще одно достоинство этого внедорожника. Иногда она достигается нестандартными решениями. Например, приборный щиток расположен посредине торпедо, а на традиционном месте разместился дополнительный «бардачок». Там можно не только держать карту, но и подзарядить мобильный телефон, для этого имеется розетка на 12 вольт. Зато основные приборы, такие как тахометр, спидометр и другие теперь находятся в поле зрения водителя, независимо от его посадки за рулем и не перекрываются рулевой колонкой. Они развернуты влево и снабжены хорошо читаемой индикацией. Также на передней панели имеются емкости под стандартную банку пива, которые при помощи системы кондиционирования и обогрева сохранят ваши напитки прохладными летом и теплыми зимой. Дополнительный плюс Nissan X-Trail добавит люк в крыше - самый большой среди автомобилей данного класса.

Спинки задних сидений регулируются по углу наклона, что, несомненно, добавит комфорта пассажирам при дальних поездках. А если вам понадобится превратить внедорожник в небольшой грузовичок -  достаточно сложить спинки задних сидений, чтобы получить абсолютно плоскую поверхность и вместительное багажное отделение, куда поместятся даже негабаритные вещи.

Хотя и говорят, что у медали две стороны, но у X-Trail обе они лицевые. Это внедорожник, который не подведет ни в городе, ни в сельской местности, ни в рабочее время, ни в выходной день. Отлично смотрится как рабочий автомобиль, одновременно, прекрасно приспособлен для поездок в отпуск и на природу. Лучший выбор для людей активного образа жизни.
Copyright © 2009 by Oleg 
Hosted by uCoz