Home                 
Как один монах трех царей огорчил
 
  Избранное
Предсказывать будущее занятие неблагодарное. Каждый хочет услышать, что жизнь его будет фейерверком  успехов и достижений. А когда вы, собираясь отпраздновать медовый месяц, посещаете гадалку и  узнаете, что в будущем вас ждут два бракоразводных процесса с разделом имущества,  то вызовет ли у вас эта новость чувство искренней благодарности?

Обладающий даром предвидения всегда страдает от подобного предвзятого мнения окружающих,  которые требуют только лести и откровенной лжи.

Неизвестно какими путями приобрел подобный талант монах Валаамского монастыря нареченный Авелем,  был ли наделен им от рождения или приобрел его в постах и молитвах. Только  началась эта канительная история в 1795, когда он сделал свое первое пророчество, и не о заморозках на почве в конце июня, а о дате смерти царицы, причем не только прорек, но и доверил это дело бумаге.

Как вы понимаете, рассуждать о здоровье кремлевских особ всегда было занятием вредным в первую очередь для собственного здоровья. К тому же, об этом стало известно настоятелю обители, который, будучи человеком далеким от мистики, благоразумно решил сочинение и автора отправить к архимандриту. Тот тоже не захотел на репутации иметь пятно и передал это дело далее по инстанции к архиерею. Архиерей  спихнул это неприятное историю гражданским чинам в губернское правление. Чиновники так же  не стали греха брать на душу, отфутболили монаха и его пророчества в Сенат в Санкт-Петербург.

Глава сената - генерал Самойлов, учинив следствие, не долго думая, донес Государыне. А та решила все логично и справедливо - монаха пожизненно в Шлиссельбургскую крепость.

Точно по предсказанию императрица скончалась через год. Великий князь Павел Петрович стал императором Павлом Первым. И,  на свою голову, узнав о странном монахе, приказал доставить его пред свои царские очи. Побеседовали о том, о сем. Да видно бес попутал, не удержался, спросил и о своей судьбе. Какая ирония. Вы наверно помните, как его табакеркой в висок? И черт его дернул за язык спрашивать о собственной кончине. В результате Павел лишился душевного равновесия, а монах, первоначально, несмотря ни на что, был осыпан милостями, но своей дурной привычки портить бумагу и писать новые откровения не оставил, за что и был, в конце концов, посажен в Петропавловскую крепость.

В 1801 году произошло то, что называют словом цареубийство. Страной стал править Александр Павлович или Александр Первый. Авель опять был освобожден, но не надолго, так как опять принялся письменно предсказывать будущее. Да ладно бы очередную кончину очередного царя, тем более что с Александром дело темное вышло. То ли умер он, а говорят, что вовсе и не умер, а, подменив себя двойником, превратился в  сибирского старца Федора Кузьмина  и выращивал капусту в собственное удовольствие на лоне природы.

На этот раз монах Авель напророчил падение Москвы в результате вражеского нашествия. Дело опять дошло до императора. Предрекать падение Москвы в 1801 году было также опрометчиво, как и в 1936 сомневаться в боеспособности Красной Армии. Но наказание в разные столетия осталось одно и тоже - ссылка в Соловки.

Предсказание опять сбылось. Царь, как человек справедливый, Авеля освободил, но повелел держать его под наблюдением. 

Взаимоотношения следующего императора Николая Первого с монахом Авелем неизвестны. Возможно, царь решил, что от судьбы не уйдешь, зачем преждевременно переживать то, что и так случиться. Тем более что ждало его такое неприятное событие как восстание декабристов. А может, монах Авель залез в дебри  достижений социалистических времен, которые для той эпохи звучали слишком фантастично и походили на откровенную брехню.

Как бы то ни было, монах Авель скончался в 1841 году и был похоронен в Суздальском Спасо-Ефимьевском монастыре. Но история на этом не заканчивается.

Очередной «жертвой» пророчеств монаха стал император Николай Второй, который получил «посылку во времени», отправленную его прапрадедом Павлом Первым.

Павел, по-видимому, заинтересовался не только собственной судьбой, но и ретроспективой всей царской фамилии. Чем его поразила судьба Николая Второго? Своей кончиной, созвучной с его собственно, или тем, что он стал последним из Романовых? И зачем он решил поставить его в известность об этом?   Известно лишь то, что пророческое предсказание монаха Авеля обо всех Романовых было вложено императором Павлом Первым в конверт с надписью «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины» и опечатано личной печатью. Как ни странно, письмо действительно сто лет пролежало невскрытым, пока в 1901 году не было прочитано последним императором России. Семнадцать лет потом жил Николай Второй, владея тайной собственной смерти и смотря на то, как по-аптекарски точно сбываются пророчества монаха Авеля относительно его собственной судьбы и судьбы России…
Copyright © 2009 by Oleg 
Hosted by uCoz